JeepResource.ru

 Авторазбор Jeep 
Ремонт агрегатов 

(ДВС, АКПП и Раздаточной коробки, Мостов)

 

 

 

Уточнить наличие...
Главная \ Энциклопедия \ Общая полезная информация \ Раздаточные коробки - должен знать каждый.

Общая полезная информация

« Назад

Раздаточные коробки - должен знать каждый.  31.10.2013 02:40

Идентификация

 
Обычно все раздаточные коробки компании New Venture (бывшей New Process) имеют идентификационную табличку, которая содержит сведения о номере модели, идентификационном номере (заводском), серийном номере и передаточное число пониженной передачи. Буквы после номера модели обозначают: "AMC" - для автомобилей компании AMC, "J" - для Jeep. "C” - для Chevrolet, "F” - для Ford и "D” - для Dodge.


Jeep Grand Cherokee ZJ поставлялся с 3 типами раздаточных коробок:

Поставлялась с дизельным двигателем.
Примечание: в первые годы производства Jeep Grand Cherokee ZJ (1993-95) из-за нехватки поставляемых на завод раздаточных коробок иногда с 6-цилиндровым двигателем.
                                                            Command-Trac (NV231 или NP231)

передаточное отношение пониженной передачи 2,72;

используемое масло: для автоматических трансмиссий ATF типа Dextron II, замена - каждые 50 000 км;

заправочная емкость:
Cherokee/ XJ - 1,1 литра
Wrangler/YJ - 1,5 литра;

в зависимости от коробки передач, с которой применяется, имеет входной вал с 21, либо с 23 шлицами. Агрегатируемая с автоматической коробкой, раздатка имеет более длинный входной вал.

имеет режимы:
2H - включен только задний мост,
4H - включены оба моста, 
4L - включены оба моста на пониженной передаче.


Режимы 4H, и 4L в этой коробке только для скользкой или грязной поверхности с небольшой(!) скоростью. Нельзя, например, мчаться в этом режиме по заснеженному шоссе - будут проблемы с курсовой устойчивостью автомобиля. Дело в том, что у этой коробки отсутствует межосевой дифференциал. Езда в этих режимах по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и выходу из строя раздаточной коробки!
Selec-Trac (NP242)
Поставлялась с 6-цилиндровым двигателем.
передаточное отношение пониженной 2,72;

используемое масло: для автоматических трансмиссий ATF типа Dextron II, замена - каждые 50 000 км;

заправочная емкость - 1,4 литра;

в зависимости от типа вала коробки передач, с которой применяется, имеет входной вал с 21 (87-89 годов выпуска), либо с 23 шлицами;

имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим обеспечивается наличием в коробке межосевого дифференциала.

2 WD - включен только задний мост,
4 Full Time - включены оба моста, крутящий момент распределен: 48% - на передний мост и 52% - на задний,
4 Part Time - включены оба моста, межосевой дифференциал заблокирован, 
4 LO - включены оба моста на пониженной передаче, межосевой дифференциал заблокирован.
4 Full Time сконструирован для езды по сухим дорогам в режиме полного привода без ограничений.
Режим 4 Part Time на коробке Selec-Trac - это блокирование межосевого дифференциала. Езда в этом режиме по сухой поверхности приводит к повышенному износу трансмиссии и выходу из строя раздаточной коробки!

Quadra-Trac (NV249)

Поставлялась с 8-цилиндровым двигателем и 6-цилиндровым двигателем.

Выпускалась в двух вариантах:

NV249, до 1996 года, системы Full-time
NV249OD, с 1996 года, системы On Demand

передаточное отношение пониженной 2,72;

имеет режим 4WD High; Neutral; 4WD Low

заправочная емкость - 1,2 литра;

рекомендуемое масло - Mopar Dextron II или Mopar ATF Plus тип 7176

4WD High - включен полный привод; 
Neutral - нейтраль,
4WD Low - включены оба моста на пониженной передаче, межосевой дифференциал и виско-муфта заблокирована. Этот режим можно включать только кратковременно! До 1996 года в этом режиме межосевая виско-муфта механически не блокировалась, что сказывалось на проходимости, естесственно.

Слабым местом является вязкостная муфта, которая чувствительна к разным размерам колес на передней и задней оси, длительному буксованию (перегрев). 

Quadra-Trac II (NV247)

На новом Grand Cherokee WJ 1999 года вместо Quadra-Trac ставится новая раздаточная коробка Quadra-Trac II, которая имеет блокируемую (до 100%) героторную муфту, срабатывающую от разности скоростей. Принцип действия героторного насоса, как у шестеренчатого маслянного насоса. Ротор этого насоса приводится карданным валом переднего моста, корпус - карданным валом заднего моста. Давление, развиваемое насосом таким образом завист от разности скоростей переднего и заднего моста.



В обычных условиях, 100% крутящего момента подается на заднюю ось. Как только обнаруживается разница скоростей передней и задней оси, начинает работать героторный насос, подавая давление в многодисковую муфту, тем самым частично (или полностью) блокируя ее.

В результате часть крутящего момента перераспределяется на передний мост.

передаточное отношение пониженной 2,72; 

4All time - включен полный привод; муфта, стоящая между мостами, обеспечивает автоматическое распределение крутящего момента между мостами от 5 до 95%.
Neutral - нейтраль,
4Lo - включены оба моста на пониженной передаче, межосевая муфта заблокирована.

заправочная емкость - 1,1 литра;
Масло - специальное для этой раздаточной коробки (Mopar Transfer Case fluid PN: 05016796AA), никакое другое лить нельзя!

Quadra-Trac I (NV147)

В 2004 году устанавливалась в комплектации Laredo с 4-литровым двигателем.

Упрощенная раздаточная коробка, созданная на основе NV47. основное отличие - отсутствие пониженной передачи и положения "Нейтраль"

4All time - включен полный привод; дифференциал, стоящий между мостами, обеспечивает автоматическое распределение крутящего момента между мостами от 5 до 95%.


заправочная емкость - 1,1 литра;
Масло - специальное для этой раздаточной коробки (Mopar Transfer Case fluid PN: 05016796AA), никакое другое лить нельзя!